Две стороны. Проклятие Драконов.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ГалереяФорумПоследние изображенияГлавнаяРегистрацияПоискВход

 

 Путеводитель по клинковому оружию

Перейти вниз 
АвторСообщение
Рион

Рион


Пол : Мужчина
Умения: : Владение одно-, двух- ручным, полуторным мечом. Щитом. Дробящим оружием. Магия света: Малое лечение, Малый святой луч, Светоч.
Количество сообщений : 157

Репутация : 4

Лист персонажа.
HP:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue580/580Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (580/580)
MP:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue120/120Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (120/120)
Опыт:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue950/3700Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (950/3700)

Путеводитель по клинковому оружию Empty
СообщениеТема: Путеводитель по клинковому оружию   Путеводитель по клинковому оружию EmptyПт 3 Янв - 15:27

Кинжа́л (Предположительно тюрк. "канжал" - 1. лист железа (металла) или 2.кан — кровь и жар — пороть, вспарывать) — холодное оружие с коротким (до 40 сантиметров) прямым или изогнутым клинком, заточенным с одной или двух сторон.
Кинжал — контактное, клинковое, колюще-режущее оружие с коротким или средним прямым или изогнутым двулезвийным клинком. Чаще всего кинжал используется для ближнего боя, но существуют разновидности кинжала с утяжелённым лезвием, предназначенные для метания.
Ещё в древности воины пришли к выводу, что им требуется какое-то короткое колющее оружие, которое возможно постоянно носить с собой, и которым удобно действовать в ситуациях, когда нет возможности ни размахнуться палицей, ни задействовать копьё. Первые кинжалы были сделаны из дерева и кости. Вероятно, изначально в качестве кинжала использовались необработанные рога животных.
С переходом к веку металлов кинжалы стали производиться из меди. В отличие от деревянных и костяных, медные «мечи» уже обладали режущей кромкой, что несколько расширило возможности их использования. Однако, они все ещё были очень малы, — с клинками всего 20-30 см длиной, — для изготовления более длинного оружия медь не годилась. Но и после того, как медь и бронза сменились железом, маленькие (с клинком около 30 см) «мечи» использовались везде и всюду.
Как упоминалось выше, кинжалы зачастую использовались в качестве запасного оружия для ситуаций, когда основное оружие использовать было затруднительно, например, в силу его размеров.
Кинжалы, применяемые в качестве наступательного оружия, были длиннее, но и они очень мало подходили для рубящего удара. Однако ведение боя в плотных построениях возможности нанесения такого удара и не предусматривало — для него нужно иметь пространство для размаха. Стоя в тесном порядке фаланги удары можно было наносить только прямо вперёд. Действия в плотном построении ограничивали даже длину оружия — оно должно было легко извлекаться из ножен в строю, не путаться под ногами, и не цепляться за снаряжение других бойцов. «Большой меч» был настолько тяжёл, насколько это оказывалось целесообразно, и настолько длинен, насколько это было допустимо. То есть, оставался кинжалом.
Однако, в наше время, кинжалы надолго перешли в разряд оружия самообороны, так как теперь, если даже пехота и выступала в сомкнутых рядах, то против кавалерии, а против коня кинжал был явно слаб. Зато пикинерам и арбалетчикам потребовалось какое-то резервное оружие необременительного веса и подходящих для ношения в строю габаритов.
Самой распространённой причиной, по которой мог носиться именно кинжал, являлась частая невозможность достать другое клинковое оружие. В сравнении даже с кривым мечом изготовление кинжала требовало меньше железа и меньше искусства, так как требования к прочности колющего клинка существенно ниже, чем к прочности рубящего. Для кузнеца, владеющего техникой сварки, кинжал длиной до 40 см представлял собой одно из самых простых изделий. С другой стороны, носить кинжал в комплекте, скажем, с луком было нетрудно и предусмотрительно. Хотя бы потому, что он мог сгодиться и для хозяйственных нужд.

Вся информация взята от сюда. Поскольку считаю, что все что будет написано мною, когда то и где то, всё равно было написано кем то.


Последний раз редактировалось: Рион (Пт 3 Янв - 19:05), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Рион

Рион


Пол : Мужчина
Умения: : Владение одно-, двух- ручным, полуторным мечом. Щитом. Дробящим оружием. Магия света: Малое лечение, Малый святой луч, Светоч.
Количество сообщений : 157

Репутация : 4

Лист персонажа.
HP:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue580/580Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (580/580)
MP:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue120/120Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (120/120)
Опыт:
Путеводитель по клинковому оружию Left_bar_bleue950/3700Путеводитель по клинковому оружию Empty_bar_bleue  (950/3700)

Путеводитель по клинковому оружию Empty
СообщениеТема: Re: Путеводитель по клинковому оружию   Путеводитель по клинковому оружию EmptyПт 3 Янв - 15:30

Традиционные и легендарные кинжалы.

«Баселард» (англ. baselard) — по названию города Базель в Швейцарии, нем. schweizerdolch — швейцарский кинжал: Тип кинжала и короткого меча, распространенного в Европе с 1-й пол. XIII в. Наряду с другими типами кинжалов, баселарды составляли часть комплекта рыцарского вооружения.
Описаны Лэйкингом как подтип кинжалов - квиллонов (англ. quillon). Клинок прямой, относительно узкий, как правило четырёхгранного сечения, заметно сужающийся. Рукоять изготавливалась из дерева или другого твёрдого материала. Расширение рукояти внизу образовывало гарду, вверху — навершие, и то и другое обычно обрамлялось металлическими оковками

Да́га (исп. daga «палаш, кинжал») — кинжал для левой руки при фехтовании шпагой, получивший широкое распространение в Европе в XV—XVII веках. Во Франции назывались мэн-гош (фр. main-gauche — левая рука), также назывался стиль сражения с оружием в обеих руках.
При ношении дагу без ножен держали за поясом с правой стороны, чтобы облегчить её выхватывание левой рукой. В поединке дагу, как и шпагу, выставляли остриём вперёд, нацеливая его на уровень шеи противника. Во время поединка на дагу ловили удары и выпады клинка шпаги противника, а шпагой в правой руке проводили ответные удары. Отличительной особенностью фехтования с использованием даги является наличие большого количества вариантов двойных действий — комбинаций двойных защит и ударов. Кроме оборонительных целей дага использовалась как наступательное оружие на коротких дистанциях.
Разновидность
Для защиты руки испанская дага имеет широкую пластину в виде изогнутого треугольника, сужающуюся к навершию рукояти (исп. en berceau), зачастую украшенную чеканкой. Для отражения ударов служат длинные прямые дужки гарды. Клинок плоский, прямой, однолезвийный, с широким основанием (исп. ricasso).
Немецкая дага имеет ловушку для вражеского клинка в виде расходящихся в стороны боковых клинков, приводящихся в действие специальной пружиной. Она состоит из двух соединенных шарнирно с основным клинком деталей, которые откидываются пружинами в стороны. Освобождались захваты нажатием на кнопку-запор рукояти. При попадании шпаги противника в полученный таким образом трезубец остриё клинка могло переломиться.
Швейцарская дага обычно носилась в одних ножнах вместе с двумя или тремя ножами.
Японская дага (сай) – об этом попозже))))

Дирк (гэльск. Biodag) — шотландский национальный кинжал (кортик). Является традиционным аксессуаром очень формального варианта шотландского национального костюма, а также носится при некоторых формах одежды волынщиками и офицерами шотландских полков британской армии и стран Содружества. Имеет длинный прямой (до 30 см) клинок полуторной заточки (реже — односторонне заточенный), рукоять без крестовины. Являлся охотничьим кинжалом и опасным в ближнем бою колющим оружием. В 16 — 18 вв. входил в комплекс традиционного вооружения шотландских горцев.
Исторически дирк произошел от средневекового кинжала ballock knife. Часто клинки дирков делали из обломков шотландских палашей или мечей. Cвой современный вид дирк приобрел в 19 веке, в викторианский период. Тогда появились и распространились богато украшенные образцы. Рукоятки современных дирков традиционно вырезаны из дерева темного цвета — морёного дуба или чёрного дерева. В ножнах дирков часто крепятся небольшие нож и вилка. Ножны дирков богато украшены серебром, часто в головку рукояти вмонтирован топаз.

Катар (хинди , маратх. , радж. katār) — индийский кинжал тычкового типа. Другой вариант названия — джамадхар (санскр. , хиндиजअमअधअर, जअमधअर — jamadhar, jamdhar — клинок, зуб или язык бога смерти[3]).
Характерной особенностью катара, как и индийского оружия в целом, является отделка: чем выше статус владельца, тем более сложный и богатый декор применялся мастерами: насечка золотом и серебром, перегородчатая эмаль, чеканка. Некоторые катары 17-18 в. украшены изображениями сцен охоты на тигров. Материалом для изготовления катара служил, как правило, индийский литой булат — «вутц». Иногда использовались импортные европейские клинки, в основном в южной Индии. Такой клинок более узкий и прикреплён к особым выступам эфеса, а не составляет с ним одно целое, как у катаров полностью выкованных в Индии[3]. Катар имел также символическое и религиозное значение. Катар или джамадхар является оружием присущим только Индии, и в других странах не встречался.
Клинок обычно обоюдоострый, прямой, широкий или узкий, треугольной или клиновидной формы, часто с усиленным боевым концом. Может быть также двойным (джамадхар дуликанех) или тройным (джамадхар сехликанех)[5], стреловидным, искривленным (даже пламевидным). Длина клинка варьируется в широких пределах, от 8 сантиметров до метра, относящиеся уже к мечам. Такие катары-мечи, имевшие прикрывающий кисть эфес, назывались бара джамдаду[3] или бэраджамдэда, то есть «приносящий смерть». Количество клинков, а также их взаимное расположение тоже варьируется. Эфес всегда металлический, рамочной конструкции (в виде буквы «Н»), с поперечно расположенной рукоятью и боковыми защитными пластинами-хвостовиками. Некоторые катары имеют волнообразную режущую кромку наподобие европейского фламберга или малайского криса. Бывают также катары, режущая кромка которых состоит из совокупности заточенных полукруглых выемок, поразительно напоминающая серрейторную заточку современных ножей. Существует и механическая модификация: при сжатии рукояти откидываются два, или даже четыре, дополнительных боковых клинка (подобную конструкцию имели некоторые европейские даги). Бывают даже катары-пистолеты.
Предназначался преимущественно для прямых колющих ударов, был очень эффективен в ближнем бою. Наносил глубокие колотые раны, способствующие обильному кровотечению. Катар удерживается не силой сжатия пальцев, как в случае оружия с традиционной рукоятью: пальцы запирают рукоять в кулаке, образуя жесткую механическую конструкцию. Надежность удержания катара не уменьшится, даже если рука и рукоять будут влажными. В коллекциях индийских музеев есть катары со специальными ремешками для пристегивания к руке, а также катары с отверстиями в рукояти для пропускания верёвки.

Крис (либо керис) — национальный кинжал с характерной асимметричной формой клинка. Появился на острове Ява, распространен по всейИндонезии, на Филиппинах и в Малайзии. Этимология связана с древнеяванским словом нгерис (ngeris), что означает «колоть», «пронзать».
Клинок криса изготавливался из многослойной стали — «памор». Технология производства очень похожа на изготовление современнойдамасской стали. Брусок, из которого кузнец выковывает клинок будущего кинжала, состоит из нескольких слоёв металла, которые отличаются друг от друга содержанием углерода и различных примесей (чаще всего — никеля). Неоднородная структура даёт особый узор, который проявлялся после протравливания клинка в растворе из мышьяка и сока лайма.
Мастерство кузнецов (эмпу) было настолько высоким, что они могли создавать клинки с произвольным узором. К примеру, были узоры, которые назывались «рисовые зёрна», «волокна кокоса», «перья петуха». Позже, когда Малайзия оказалась под влиянием мусульман, на клинках стали делать узоры, повторяющие изречения из Корана. Однако, с точки зрения магии, наиболее ценными считались клинки со «случайными» узорами, когда кузнец точно не знал, какой узор у него получится и целиком полагался на случай и волю богов. Особую ценность клинок приобретал, если в процессе работы в узорах на клинке просматривался силуэт животного или звезды, но больше всего ценились клинки с силуэтом человека.
Характерная черта клинка криса — асимметричная пята, резко расширяющаяся возле рукояти. К пяте клинка крепится полоска металла — «ганджа». Она изготавливалась отдельно из того же куска металла, что и клинок на ранней стадии закалки, а затем насаживалась на хвостовик клинка и приваривалась настолько плотно, что очень часто кажется одним целым с клинком. В клинке делались два небольших углубления для большого и указательного пальца, а с одной стороны пяты делались небольшие шипы.
Клинок может быть прямым и изогнутым. Если клинок волнообразный, то число изгибов всегда делалось нечётным. Чаще всего встречаются клинки с 7 и 13 изгибами.
Рукоять чаще всего была деревянной, но встречаются и металлические рукояти. Как правило, рукоять имеет «пистолетную» форму, благодаря которой кинжал было очень удобно держать. В разных районах оформление рукояти делалось по-своему: в одних регионах это были простые в исполнении деревянные, украшенные резным растительным орнаментом, либо продольными желобками, в других — рукоять делалась в виде фигурок животных, птиц, богов. У основания рукояти на хвостовик навинчивалась чашевидная гайка, украшенная либо геометрическим орнаментом, либо орнаментом в виде цветка лотоса, считавшегося священным.
Ножны изготавливались из дерева. Они состояли из двух частей — длинного канала ножен для основной части клинка и широкого чашеобразного устья для пяты клинка. Форма этой чаши также варьировалась в зависимости от района изготовления.
Иногда ножны покрывались пластинами из металла, но это, как правило, делалось в декоративных целях и пластина покрывала только внешние при ношении части ножен. Если порода дерева была особо ценной, с красивым рисунком, то в металле делались «окошки» для того чтобы был виден рисунок. Пластина украшалась гравированным орнаментом.
По строению клинка крис — колющее оружие. Благодаря форме рукояти и специальным углублениям в клинке крис становился продолжением указательного пальца. Мужчины носили при себе один крис, женщины также могли носить их, но их кинжалы были меньшего размера. На войне мужчина мог носить три кинжала: свой собственный, родовой кинжал (от своей семьи) и кинжал семьи своего тестя. Если бой шел на двух крисах, то второй использовался как оружие для парирования ударов. Кинжалы очень часто ломались, однако технология сборки такова, что собрать новый из имеющихся частей было несложно. Часто в одном кинжале могли быть собраны детали, характерные для различных регионов. Во многих регионах особая разновидность криса использовалась для казней. У этих кинжалов был длинный тонкий прямой клинок.

Мизерикорд, мизерикордия, кинжал милосердия (фр. misericorde — «милосердие, пощада») — кинжал с узким трёхгранным либо ромбовидным сечением клинка для проникновения между сочленениями рыцарских доспехов.
Кинжал милосердия использовался для добивания поверженного противника, иными словами — для быстрого избавления его от смертных мук и агонии, либо для убийства противника, бесполезного с точки зрения выкупа. Появился в Западной Европе в XII веке и представлял собою кинжал с узким 3-4-хгранным клинком длиной 20-40 см. Такое же оружие имелось и в Японии, там оно появилось также к XII в. и было известно под названием «ёрои доси» («сокрушитель доспехов»). В то время ёрои доси затыкали за пояс сзади, но позднее стали чаще носить на правом боку. Мизерикорд и ёрои доси использовались для добивания противника и в случае борьбы в доспехах. Наибольшее распространение мизерикорд получил у рыцарского ордена госпитальеров, у которых подобный стилет входил в обязательную часть гардероба.
С прекращением использования полных доспехов мизерикорд также постепенно исчез из военного обихода, уступив место кинжалам с более широким клинком, пригодным для нанесения также рубящих и режущих ударов.

Тычковый нож или пуш-дэггер (от англ. push dagger) — особая разновидность ножа Т-образной, реже Г-образной формы. Рукоять тычкового ножа расположена перпендикулярно лезвию. Как правило, тычковый нож нескладной.
Держать в руке тычковый нож надо так, чтобы лезвие находилось между пальцев, впереди кулака. Благодаря компактным размерам тычковый нож удобен для скрытного ношения. Есть варианты данного ножа, замаскированные под пряжку брючного ремня либо плоские, которые можно спрятать в кошельке или бумажнике.
Тычковый нож был изобретен и широко использовался в эпоху золотой лихорадки XIX столетия. Отчасти похожее на него древнее оружие катар не является компактным и имеет рукоятку рамочного типа (буквой Н).
Основное предназначение тычкового ножа — средство самообороны. При этом может использоваться ударная техника, как в кулачном бою с использованием кастета. Тычковый нож гораздо труднее выбить из руки.
Существуют тычковые ножи и хозяйственного назначения — шкуросъёмные (скиннеры), разделочные и другие. Некоторые из них имеют дополнительные приспособления: открывалку для пивных бутылок, отвертку и т. п.
Небольшим тычковым ножом достаточно удобно кроить изделия из плотного материала (кожи, сукна) или вскрывать картонные ящики.

Сай — колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Считается традиционным оружием для жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.
Наиболее вероятно, что сай произошёл от трезубца для рыхления земли. Однако существует мнение, что трезубец-сай существовал независимо и являлся именно оружием, а не сельхозинструментом.
Сай изготавливается методом кузнечной сварки (проковывание) из двух прутов сложенных крест-накрест, при этом средний зубец, как правило, значительно длиннее, а на противоположном конце есть утолщение для последующей фиксации рукояти (в современных поделках часто используются резьбовые соединения) и предотвращения выскальзывания из рук. Центральный зубец при этом являет собой круглый или многогранный клинок с острым, реже затупленным остриём. После сваривания производится загиб боковых зубцов на некотором расстоянии от перекрестия и формирование кончиков, причём всех: центральный зубец обычно затачивается, боковые зубья могут быть заточены, а торец рукоятки может иметь форму, приспособленную для нанесения удара (шар, конус). После окончания работ с металлом устанавливают рукоять (традиционно её наматывают верёвкой или кожей), однако вместо этого на металле может быть просто насечка.
Важным моментом в конструкции сая является баланс между рукоятью и клинком по перекрестью гарды, который в идеале сохраняется по обеим диагоналям, проведённым через перекрестие гарды и боковые клинки трезубца.
В некоторых случаях один из боковых зубьев загибают в противоположную центральному сторону, при этом сай напоминает гибрид кастета с ножом.
Общая длина сай достигает 600 мм, вес — от 500 до 1200 г.
Сай за счёт своей формы очень удобно затыкать за пояс или другие предметы одежды при этом удобство извлечения сочетается с надёжностью фиксации. Чаще всего используется как парное оружие, при этом мог присутствовать и третий, который носили за поясом в качестве запасного или метательного.
Иногда сай прикрепляли к концу палки: полученное гибридное оружие называется нунти.
Техника владения саем сложнее техники другого колюще-режущего оружия ближней или средней дистанции боя за счёт разнообразия хватов, достаточно большого веса и наличию боковых зубцов. Сочетает в себе техники дзиттэ и стилета, а наого пальцев по боковым клинкам трезубца
• такой же, только с указательным и безымянным пальцами
• хват за центральный зубец (действуют им как крюком).
Благодаря характерным особенностям этого оружия обезоруживание противника может происходить без захватов руками, техника в этом случае напоминает технику работы с дзюттэ.
Сай считается оружием самозащиты, и прежде всего он был призван защитить своего владельца от длинноклинкового оружия — меча. Для этой цели и предназначаются боковые крюки, эволюционировавшие из простой гарды в гарду-ловушку. При этом просто сломать меч, как пишут некоторые исследователи, поймав его в развилку, нельзя — для этого понадобилась бы гораздо бо́льшая длина рычага, чем это возможно в конструкции сай. А вот прижать захваченный клинок к какому-нибудь препятствию (дерево, стена, земля) и ударить по мечу ногой — такой приём можно реализовать при должном умении.

Скин ду (гэльск. Sgian Dubh — чёрный нож) — предмет национального шотландского мужского костюма, небольшой нож с прямым клинком. «Чёрным» нож называют по цвету рукояти, либо из-за скрытого ношения.
Клинок прямой односторонней заточки, с долами, длиной 7-10 см. У современных скин ду копьеобразная форма клинка (spear-point), но известны и исторические скин ду с формой клинка, близкой к боуи (clip-point). Рукоять традиционно изготавливается из твёрдых пород дерева (обычно тёмного или чёрного цвета) или рога, формы рукоятей разнообразны, чаще всего имеется выраженный оголовок с украшенным навершием. В сечении часто одна сторона рукояти (примыкающая к ноге) более плоская, другая — выпуклая. Ножны обычно кожаные с металлической оправой.
Скин ду шотландского народного героя XVIII века Роб Роя Мак-Грегора, всемирно известного по роману Вальтера Скотта «Роб Рой», находился в коллекции Вальтера Скотта и демонстрируется в настоящее время в составе экспозиции дома-музея Вальтера Скотта в Абботсфорте, Шотландия.

Скрамасакс (сакс) (лат. scramasax, sax) — короткий меч древних германцев. Согласно некоторым точкам зрения именно от названия этого меча «сакс» и стали называться саксы. Длина клинка доходила до полуметра, толщина свыше 5 мм, заточка односторонняя, конец заострённый, хвостовик, как правило, асимметричный. Скрамасаксы использовались в Европе, находили применение и на Руси. В ряде европейских государств в период раннего Средневековья конкурировали с мечами.
Клинок скандинавского скрамасакса был достаточно толстым и мог доходить до 8 мм в толщину у обуха. В силу веса скрамасакса колющие удары им были страшны по силе. Он протыкал и хорошую кольчугу, и кожаный доспех.
Собственно под скрамасаксами понимались ножи длиною более 30 см и, как правило, имевшие богато украшенные ножны.
Обычно в паре со скрамасаксом использовался меч.
Головка рукоятки скрамасакса часто выполнялась в виде головы ворона.
Скрамасаксы носились в ножнах, на бедре воина, и ножны соединялись с поясом посредством серии бронзовых колец. Ножны некоторых скрамасаксов изготовлены из деревянных пластин, покрытых кожей, подобно ножнам мечей. Многие ножны покрыты декоративными украшениями.

Танто (яп. 短刀 танто:, букв. «короткий меч») — кинжал самурая.
«Тан то» для японцев звучит как словосочетание, потому они никак не воспринимают танто, как просто нож (нож по-японски — хамоно (яп. 刃物хамоно)).
Танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинок длиной от 25 до 40 см. Если длина клинка будет больше, то это уже короткий мечвакидзаси. Танто должен быть изготовлен из губчатого железа (тамахаганэ) и иметь характерный хамон, съёмную рукоять, крепящуюся к хвостовику бамбуковой шпилькой мекуги, и съёмную круглую гарду — цуба.
Танто куются обычно в стиле хира-дзукури, то есть плоскими, без ребра жёсткости, хотя встречаются экземпляры и с ребром жёсткости (мороха-дзукури, обоюдоострые).[1]
Некоторые танто, имевшие толстый трёхгранный клинок, назывались ёроидоси и были предназначены для протыкания доспехов в ближнем бою.
Танто использовался только как вспомогательное оружие (для добивания, отрезания голов, харакири и пр.) и никогда как нож — для этого существовал носимый в пару к танто или вакидзаси в специальных пазах их ножен маленький ножик когатана (часто неправильно называемый кодзука, хотя кодзука — только его рукоятка).
Танто использовались по большей части самураями, но его носили и доктора и торговцы, как оружие самообороны. Женщины высшего света порой также носили маленькие танто (называемые кайкэн), спрятанными в оби (поясе кимоно) для самозащиты или самоубийства. Так, при осаде замка Фусими вся семья владельца замка Тории Мототада покончила с собой, чтобы избежать плена, когда его главная крепость близ Киото пала после ожесточенной битвы. Это отчаянное коллективное самоубийство позднее стало символом самурайской чести и преданности. Окровавленные доски пола из комнаты, в которой умерли женщины и дети, позднее встроили в потолок близлежащего храма.
Кроме того, танто по сей день используется в свадебной церемонии членов императорской семьи.
Иногда танто носили в дайсё в качестве сёто (второго меча).
Муляж танто с деревянным, пластиковым, а иногда тупым металлическим клинком применяется для тренировок в таких боевых искусствах, как айкидо, дзюдо и каратэ.
Считается, что танто, вакидзаси и катана это, фактически, «один и тот же меч разного размера». Первые танто появились в эпоху Хэйан и были лишены каких-либо признаков художественности.
За время войны Гэмпэй в танто стали видеть не только оружие, но и произведение искусства. Культура самураев к этому времени достигла своего рассвета, а также вместе с культурой конфицировали и военную систему. Когда эпоха Хэйан подходила к концу, комплект воина состоял из лука, нагината, длинного меча и танто.
В эпоху Камакура начали появляться высококачественные, искусно выполненные образцы, созданные, например, знаменитым Ёсимицу (самым известным мастером, который делал танто). Производство танто, достигшее значительных величин в эпоху Муромати, резко упало в период Синто («новых мечей»), и танто этого периода довольно редки. В период Син-Синто («новых новых мечей») на них снова возник спрос, и производство выросло, однако качество их невысоко. Так произошло, поскольку в эпоху Момаяма роль танто как оружия, которое носили вместе с мечом, стало постепенно уменьшаться. В следующей эпохе Эдо, танто вообще перестали носить, потому его символическое значение практически сравнялось с утилитарным. Революция Мэйдзи свергла правителей сёгунов Токугава, и создала свою императорскую линию правления. Императорские придворные опять вернулись к старым традициям, которые существовали до правления Токугава, а также вернули моду на ношение танто.
Кусунгобу
Кусунгобу (рус. девять сун, пять бу) — японский ритуальный прямой тонкий кинжал с клинком 29,7 см длиной. На практике ёроидоси, танто, мэтэдзаси и кусунгобу — одно и то же. С помощью этого кинжала осуществлялось ритуальное самоубийство самурая, харакири или сэппуку (буквально — вспарывание живота).

Чинкуэда или «чинкведеа» (от итал. cinquedea — дословно «божественная пятерня») может быть отнесен как к мечам, так и к кинжалам. Он представляет собой оружие с коротким клинком треугольной формы. Был распространен в северной Италии в период с 1450 по 1550 гг. Использовался горожанами как длинный нож для самообороны. Он был удобен при ношении и в схватке на близкой дистанции. Появившись воФлоренции и Венеции, он быстро распространился по всей Италии, Франции и Бургундии, а затем полюбился жителям немецких городов, где его еще называли «воловий язык».
Чинкуэда имеет несколько характерных особенностей, которые выделяли его среди остального клинкового оружия. Его клинок, имеющий широкое основание (откуда и происходит его название «пять пальцев»), резко сужается к острию. Еще одной характерной особенностью является его большой вес. Клинок часто имел несколько долов. Гарда его была изогнута к острию.
Рукоять делалась из дерева или из кости с выемками для пальцев. Перекрестье было опущено вниз под острым углом. Помимо простых горожан это оружие носили и знатные дворяне, и в этом случае клинок украшался гравировкой и позолотой, а рукоять — инкрустацией. Основным местом производства чинкуэды был город Верона во Флоренции. Длина клинка достигала 35-40 см, а общая длина меча — 50—55 см. Окончательно вышли из употребления во второй половине XVI в. в связи с широким распространением среди дворян шпаг, а среди простонародья — кинжалов.
Носился чинкуэда в горизонтальном положении за спиной.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Путеводитель по клинковому оружию
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Путеводитель по клинковому оружию

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Две стороны. Проклятие Драконов. :: Рынок :: Оружие-
Перейти: