Бои против боссов и игроков.
Расчеты.
Ближняя атака.Атака достигает Цели в любом случае. Если Цель (соперник, другой игрок и т.д.) уворачивается \ ставит блок, то бросается кубик (смотреть ниже). Если Цель не уворачивается \ не ставит блок, то атака считается достигшей цели и учитывается только пробивание брони.
Дальняя атакаПри дальней атаке сначала считается попадание непосредственно по самой цели.
Кол-во делений боевого кубика 9. Попадание считается успешным при выпадении более 50% макс. величины кубика. Т.е. после 5.
В зависимости от техники персонажа он получает бонус к попаданию. +1 за каждые 20 очков техники.
Далее происходит то же самое, что при ближней атаке (см. Ближняя атака).
Магическая атакаПри магической атаке, происходит тоже самое, что при ближней атаке, если от заклинания можно увернуться. За исключением того, что заклинания всегда пробивают броню и наносят урон.
Во время боя разные игроки могут совершить разное количество действий. Все будет зависеть от скорости персонажа.
До 5 очков скорости - 1 действие, которое можно выполнить за боевой пост,
до 15 - 2 действия,
до 25 - 3 действия,
до 35 - 4 действия и т.д.
Чем выше скорость, тем больше действий за пост(ход). Маг может дольше кастовать, воин - дальше пройти, вор - увернуться и нанести больше ударов и т.д.
Если бой не контролируется мастером, и у игроков нет никаких договоренностей относительно проведения боя, то для определения попадание/пробивание используется кубик("Боевой кубик" имеющий 9 граней).
Если речь идет о попадании(противник не имеет брони или не может защититься, а только увернуться, или ищется прореха в броне), то выбрасывается 2 кубика(выбирается количество кубиков в поле 2). Результаты сравниваются. Игрок, у которого ловкость выше получает + к кубику в зависимости от разницы в ловкостях игроков в каждые 10 очков.
Например:
Игрок 1(нападающий) ловкость 15
Игрок 2(обороняющийся) ловкость 40
Кубик: 3, 2
40-15=25
плюс к кубику "Игрока 2" +2
Получается итог: 3, 4
Удар атакующего не попал по цели.
Пробивание зависит от силы(Игрок 1) и брони(Игрок 2). Это действует, если броня существует.
Если игрок-маг во время каста(подготовки/произнесения) заклинания попадает под действие оглушающих ударов и прочих эффектов, отнимающих ОД, каст прерывается.
Игрок может так же блокировать удар. Это действует в отношении физических атак. следует учитывать, что оружие защиты должно быть соразмерно оружию нападения. Ножом топор не заблокируешь.
При блокировке сравнивается техника нападающего и техника обороняющегося. Это уместно для игроков в случае если возможность увернуться у него ниже чем возможность блока.(Ловкость меньше чем техника).
Если атака удачна и броня пробиваема, то считаем урон:
Урон: техника + сила + урон от оружия - показатель защиты брони = урон от физ.атак
Урон магический: интеллект мага + урон от заклинания +техника мага - интеллект цели = урон от магии.